Определение сферы деятельности – фундаментальная «нота», с которой начнется «композиция» вашего бизнеса. Горячие споры на тему, что же выгоднее – оказывать услуги населению/компаниям или продавать товары, не закончатся никогда. Луч света на этот вопрос решили направить и мы.
Чем хороша сфера услуг?
Это самый популярный тип бизнеса среди предпринимателей-новичков. Можно заниматься тем, в чем хорошо разбираешься: делать прически, создавать сайты, обучать какому-нибудь ремеслу и пр. Или организовать востребованный сервис, например, ремонтные работы, сборку мебели или клининг. Чем выше спрос на услугу, тем больше возможностей для расширения бизнеса и поднятия цен.
Плюс: больших денег на запуск не нужно. Зато нужно кое-то более ценное: досконально разбираться в том, что собираетесь предлагать. Если знания поверхностные, начинающий предприниматель очень быстро прогорит. Если навыки окажутся качественными, клиенты будут дорожить вами все больше и больше. Соответственно, будет возрастать и прибыль.
Есть только одно «но»: вы хотите быть В своем бизнесе или НАД ним? Первый случай предполагает, что вы лично (или с компаньонами) оказываете выбранные услуги. Второй – вы становитесь управленцем, руководите сотрудниками, которые будут выполнять поставленные задачи.
У многих возникает вопрос: «Я разбираюсь в услуге, которую хочу предлагать, но не умею руководить. Что делать?». Чтобы уверенно находится НАД бизнесом в сфере услуг, надо побывать В нем. Разобраться в рабочих процессах, нюансах исполнения. Далее – выбор за вами: остаться на уровне исполнителя, работающего на себя, или набрать команду и руководить ей.
Как выбрать нишу услуг? Прежде всего, отталкиваться от собственных способностей и стремлений. Далее – мониторить рынок, спрос, узнавать, что прибыльнее. Определить конкурентов, потенциальную аудиторию, способы продаж. Все как в обычном построении бизнеса. Мы уже не раз говорили о всех необходимых этапах подготовки и запуска, и всегда готовы лично прийти на помощь каждому!
Бизнес в сфере торговли
Схема торгового бизнеса до боли примитивна: купить дешевле – продать дороже. Здесь не требуется больших бюджетов (как в производстве) и профессиональных навыков (как в сфере услуг).
Продажа товаров – идеальный вариант для тех, кто хочет обогатиться, не имея специальных знаний и больших бюджетов. Главное, чтобы денег хватило на первые закупки и открытие торговой точки. При правильном запуске она быстро окупается, и бизнес начинает приносить прибыль.
Но, прежде чем продавать, нужно определиться с тем, что продавать. Не спешите с открытием бизнеса: изучите ниши, найдите актуальный и уникальный товар, пока еще мало представленный на местном рынке. Здесь вам помогут профессиональные маркетинговые исследования ниши и продукта в регионе от «ЮНИТЕД».
Самый тяжелый «подводный камень» торговли – острая конкуренция. Чтобы не обанкротиться (особенно в начале), предприниматель вынужден решать огромное количество вопросов с поставщиками, постоянно отслеживать продажи, работать над маркетингом и рекламой. Если этого не делать, высокая конкуренция заставит вас снижать цены. Со временем вы потеряете интерес к делу. А еще время и деньги.
Зато официально зарегистрированный предприниматель может получить поддержку от государства в виде субсидий и других специальных льгот. Это станет хорошим подспорьем и защитит в начале пути.
Многие бизнесмены, начиная работу в торговле, впоследствии открывают собственное производство. Ведение двух предприятий одновременно весьма выгодно, т.к. именно второй бизнес играет роль страховки при сбое работы первого.
На чем же все-таки остановиться?
Нельзя назвать ту или иную сферу бизнеса самой перспективной и востребованной. Людям всегда будут необходимы как товары, так и услуги. Если предлагаемый продукт окажется действительно качественным, а бизнес-процессы – грамотно выстроенными, вас ждет успех в любом случае.
Выбор направления зависит не только от ваших навыков и пожеланий, но и от места, времени, капитала. Выбирайте то, что нравится лично вам. Если вы хорошо разбираетесь в востребованной, прибыльной услуге, то уход в торговлю, скорее всего, будет сопровождаться большими рисками и переживаниями все потерять. А если вам кажется, что вы ничего не умеете – попробуйте продать. Учитесь у действующих предпринимателей («ЮНИТЕД» всегда к вашим услугам), читайте, развивайтесь как управленец. Взвешивайте и продумывайте! Рискуйте, наконец.