Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Как отказаться от невыгодных клиентов?

И нести тяжело, и бросить жалко – фраза, как нельзя лучше описывающая отношение предпринимателя к «неудавшемуся» клиенту. Умение увольнять покупателей – одно из ключевых во времена кризиса. Нужен ли вам клиент, который забирает 80% вашего времени и приносит при этом только 20% прибыли, когда должно быть наоборот? Вряд ли.

Невыгодный клиент – это всегда неоправданные расходы. Лучше сосредоточиться на работе с ключевыми покупателями, предложить им дополнительные услуги и продукты. Пользы будет больше.

Кто прав?

«Клиент всегда прав» – принцип, набивший оскомину. Любой бизнесмен, вынужденный идти на сокращение издержек, поспорит с ним, и будет прав. Вы в праве отказаться от контрагента, если:

  • он навязчиво требует большие скидки;
  • лишает вас возможности продажи другому клиенту, готовому заплатить нужную стоимость;
  • наносит урон вашему бизнесу любым другим способом.

Говорить «нет» следует в вежливом тоне и с объяснением причин. И постараться оставить «коридор» для возможного сотрудничества в дальнейшем. Потому что:

  • рассердившись на необоснованный отказ, клиент не только уйдет к конкурентам, но еще и может увести несколько ваших покупатели за собой;
  • частный случай: даже если клиент приносит убытки, он может понадобиться вам в дальнейшем для поддержания производства, расширения поставок и т.д.;
  • сотрудничество с некоторыми лицами повышает престиж компании.

Поэтому стоит договариваться

В целом, схема переговоров с невыгодным контрагентом выглядит так:

  • Озвучивание проблемы: «Поймите, результат нашего с вами сотрудничества не приносит нам дохода (несет только убытки). Это угрожает нашему партнерству в дальнейшем». Подключайте доказательства в виде цифр, исследований и обязательно фактов.
  • Призыв совместно разрешить проблему: «Мы надеемся на взаимовыгодную совместную работу. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать».
  • Пауза и новый, решающий этап: «Нам не хотелось бы потерять в вас клиента. Скажите, что вы может изменить, чтобы мы плодотворно сотрудничали с вами и далее?», «Предлагаем вам найти те условия, которые будут удобны обеим сторонам».

Если имеются веские доводы для разрыва сотрудничества, предложите альтернативу: «Понимаете, мы не можем работать с вами на таких условиях, поскольку это наш бизнес становится нерентабельным. Если мы не придем к соглашению, к сожалению, придется расторгнуть соглашение».

  • Договоренность. Получилось убедить – отлично! Не сумели? Ок, вы сделали все возможное.

Клиенты, работа с которыми приносит минимум пользы, есть в каждой компании.

Мы поможем создать и проанализировать отчеты о прибыльности и убыточности каждого вашего клиента. Этот анализ позволит наглядно сравнить траты на обслуживание покупателей.

Занимаетесь своими затратами серьезно, и вы увидите серьезный результат.