Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Сокращаем расходы: пункт «персонал»

О том, что ревизия нестратегических расходов необходима в случае сокращения издержек, мы уже говорили.

Еще раз подчеркнем: критично проанализируйте, на что ушли деньги фирмы за предыдущий месяц. Кофе, печеньки, канцелярия, личные разговоры с рабочего телефона? Спокойно урезаем перечисленное минимум на 50%, при этом не демотивируя сотрудников. Зарплаты-то у них остаются в должном объеме.

Откажитесь от офиса

Пункт во многом спорный, но нуждающийся в рассмотрении. Ведь если ваше офисное пространство – не место продаж, не склад и витрина сразу, то какое-то время можно обойтись без него.

  • Аренда помещения, его обслуживание требуют значительной суммы. Просто посчитайте, сколько бы вы могли сэкономить, убрав траты на офис и его содержание.
  • О сотрудниках тоже подумайте. Вы сбережете им время, которое они тратят на дорогу «туда-обратно», средства на транспортные и обеденные расходы.

Резонный вопрос: «Как люди будут работать вне моего присутствия и вечного контроля?». Но зачем вам подчиненный, способный на результат только из-под палки? Увольняйте таких товарищей без особых разбирательств.

Приняв решение отказаться от офисного помещения, пропишите управленческие цели и мотивационную стратегию для сотрудников исходя из новой реальности. Чтобы грамотно вести коллективную деятельность, отслеживать выполнение задач, находясь на расстоянии, используйте проверенные программы, такие как «Мегаплан» или «Битрикс».

Привяжите зарплату подчиненных к результатам и выполнению целей. Тогда вы или получите нужные результаты, или сразу успешно замените несколько кадров.

Отдавайте задачи на аутсорсинг

К примеру, есть штатный юрист, за которого вы несете издержки на оплату и обеспечение рабочего места. Но по сути ежедневно он вам не нужен. Поэтому можно отказаться от него. Взамен заключите абонентский договор обслуживания с юридической фирмой или отдельным официальным лицом.

Плюсы в таком решении:

  • Если что-то пойдет не так, можно предъявить претензии и взять штраф;
  • Если продукт вашей фирмы полезен сотрудникам на аутсорсинге, можно договориться о бартере или партнерстве.

Аутсорс касается не только юридических, бухгалтерских или финансовых услуг. Иногда нецелесообразно держать в штате программиста, копирайтера, дизайнера или пятого менеджера по продажам. Зато услуги этих специалистов на аутсорсе не только не уменьшат вам прибыль, но еще и достаточно сэкономят.

Ставки прочь

Взамен оставляйте проценты и бонусы за исполнение задач.

Прежде чем так сделать, детально изучите функционал каждого работника. Если менеджер по продажам еще может согласиться на % от выполненного плана, то с клиентским менеджером вы о таком не договоритесь. Можно попробовать просчитать, сколько целевых действий исполняет специалист, зарплата которого не зависит напрямую от результата, и выставить чек за отдельно выполненное действие (обзвон базы клиентов, отчеты, своевременная сдача документов и пр.). Если работнику покажется мало по сравнению с текущей ставкой, предложите ему параллельно вести несколько компаний.

Управление персоналом, особенно в кризисные для предприятия времена, – настоящее искусство. Безусловно, собственнику бизнеса могут помочь книжные наставления таких гуру, как Брайана Трейси и его «Мотивации». Но чтобы как можно быстрее адаптировать изменения к российской реальности, лучше обратиться к профессионалам.

Обучение управлению бизнесом с аутсорсингом от «ЮНИТЕД» – это:

  • Знакомство с существующими видами аутсорса, его методами.
  • Рассмотрение пунктов договорного регулирования аутсорсинговой деятельности на практике.
  • Получение дельных рекомендаций по составлению договоров.
  • Полное исключение ошибок при выборе удаленных сотрудников и внедрении аутсорсинга.