Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Продолжаем цикл полезнейшей информации об эффективном и безболезненном снижении затрат на производстве. Сегодня по полочкам разложим следующий важный в данном вопросе тезис.

Итак, можно выделить 5 основных статей бизнес-затрат:

  • Персонал;
  • Аренда офисного и/или складского помещения;
  • Оборудование;
  • Конструкторские и научные разработки;
  • Сырье и производство.

Для каждого направления издержек существуют особые методы контроля. Все вместе они приводят к росту рентабельности.

Персонал

Вряд ли сотрудники видят реальную картину расходов на самих себя. Потому пару раз в год составляйте для работников отчет со всеми выплатами, включая заработную плату, налоги, премии и прочее. Таким образом вы сможете разрешить вопросы с мотивацией персонала и регулированием фонда оплаты труда.

Система поощрений должна быть привязана исключительно ко вкладу подчиненного в работу и прибыль компании, а не ко времени, проведенному в офисе. У каждого сотрудника должно быть понимание, как складываются все премии и бонусы, за что его могут поощрить. Причем для каждого сотрудника/отдела должны быть свои правила.

Регулярная аттестация персонала – обязательный пункт для администрации и обслуживания. В большинстве сервисных подразделений можно сократить каждого третьего сотрудника.

Отпустите свой страх увольнения людей. Низкая производительность – непозволительная роскошь. Если вы вложились в своих работников, обучили, дали все возможности для процветания, а они этого не оценили, найдите других работников.

Аренда помещения

Сокращение офисного пространства – безболезненный способ сохранить деньги в компании. Не обязательно съезжать в другое помещение: если ваш офис немаленький, сдайте «лишние» метры в субаренду, и/или переведите некоторых сотрудников на удаленную работу. При грамотном подходе и вовсе можно организовать работу так, чтобы не искать новую площадку по мере расширения компании.

Переговорите с арендодателем. Сформулируйте предложения по эксплуатации ненужных вам квадратных метров и условия понижения платы за аренду. Даже если вы получите отказ, разговор не станет бесполезным. Ведь когда нужно будет перезаключить договор, партнерские отношения помогут вам не ухудшить условия.

Приобретение и обслуживание оборудования

Вложения и инвестиции должны быть тщательно проанализированы. Позволит ли то или иное вложение увеличить выпуск продукта без привлечения дополнительной рабочей силы? Часто технические департаменты и инженеры рассказывают, что «именно эта технология изменит всё». Подумайте, что случится с вашим бизнесом после столь капитальных затрат. Помните: доход от инвестиций должен опираться на реальную стоимость распоряжения или управления активом.

Оцените «на жизнь» возможность лизинга оборудования, что позволит более гибко управлять этим видом расходов. Это особенно актуально для пока еще неокупаемых проектов.

Пользуйтесь уже существующими IT-решениями и программными продуктами, не тратьте лишние средства на разработку и доработку собственных решений. Это снизит себестоимость конечного продукта в десятки, а то и сотни раз.

Умение вести жесткие переговоры, торговаться за каждый рубль – необходимый навык выживания в бизнесе. Изучите рынок и составьте долгосрочную стратегию переговоров, с обозначением собственных ожиданий и возможных уступок с вашей стороны. В идеале – наймите опытного переговорщика, который добьется лучших условий и стоимости.

Конструкторские и научные разработки (R&D)

Научно-исследовательское производство есть практически во всех фирмах, совершенствующих свой продукт. Стратегически оцениваете то, во что вкладываете свои кровные.

Занимаясь R&D-проектами, следите, чтобы ресурсы не распылялись. Часто выигрышнее оказывается создать один, но прорывной продукт, чем десятки мелких и невостребованных. Избегайте скрытых R&D-расходов, не входящих в стратегический план.

Приобретение сырья и производства

Материальные активы, произведенный продукт, запасы на складе, расходы на страхование – все это должно быть ясной картиной для вас. Только так вы сможете принимать взвешенные решения по установлению уровня запасов.

Старые запасы продайте либо спишите. Зачем платить за то, что не используется? Освободите помещение, продайте, отдайте или ликвидируйте устаревшую продукцию. Так появятся свободные деньги.

Уследить за каждой деталью, просчитать риски, донести информацию до коллег, безусловно, непросто. Если возникнут вопросы по внедрению того или иного предложения по уменьшению затрат в компании, свяжитесь с нами. Мы поможем.