Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

В предыдущей статье мы рассматривали 2 основных вида расходов: стратегические и нестратегические. Сегодня раскроем эту тему более подробно, на реальных примерах и в реальных цифрах.

Главная идея в снижении трат

Звучит она так: расход на обеспечение не нужен, если он не доказан (речь идет о нестратегических расходах).

Однако в большинстве предприятий применяется иной подход: давайте введем статью расхода, а если нечто-то не устроит, уберем. Лучше поступать наоборот: считать, что издержки на данное обеспечение не нужны, если не найдется значимых доказательств их необходимости.

Иначе коллектив сядет вам на шею, твердя что «именно без этого мы не сможем!»

Экономя на ресурсах

Покажем нерациональное расходование ресурсов на нескольких примерах:

  • Вы – директор фирмы, насчитывающей 15–20 сотрудников. У вас есть пара менеджеров, делающих работу, предназначенную для одного сотрудника. В государственных кабинетах еще хлеще: порой пятеро делают то, с чем справится один эффективно работающий.

Возьмем отчеты. Можно заставить подчиненных сформировать 6 отчетов там, где хватит и двух. Либо же спрашивать избыточные данные, по сути не нужные, а персонал тратит время ресурсы на их расчет и бумагомарание. Многие компании грешат подобным «бумагомаранием» в то время как достаточно 30-40% отчетности от первоначальных показателей. Поэтому уберите массовые бумажные процедуры, и введите только необходимый внутренний документооборот.

Зачастую с бумагами идет перебор, а неконтролируемая бюрократия в это время только разрастается.

  • Еще одна область, где непродуктивно используют издержки – офисная площадь. В большинстве фирм она в гораздо больше, чем надо. Поэтому перестаем гнаться за «понтами» и хвастаться «нафаршированными» по последнему слову техники и отделки квадратными метрами. Работать стоит над сутью. Суть – это клиенты и продажи.
  • Новейшие компьютеры тоже часто излишни: для работы в Microsoft Office или 1С необязательно иметь дорогую технику.
  • Сократите количество совещаний либо сведите количество участников к минимуму. Бесконечные совещания, как и плохое планирование, только крадут производительность. Убедитесь, что в повестке дня четко обозначены причина и цель собрания, а также регламент. Придерживайтесь повестки и пресекайте неконструктивное поведение.

Простая арифметика: на совещании находятся 6 человек со средней зарплатой 60 тысяч руб. (у руководителя больше, у младшего сотрудника – меньше). 60 000 делим на 20 рабочих дней и получаем 3000 рублей за один день подчиненного, за полдня – 1500. Умножаем цифру на 6 сотрудников – получается, каждая «летучка» стоит 9000 руб. Не считая неполученной выручки из-за простоя, ведь совещание – не совсем продуктивный процесс.

Вывод ясен: нестратегические расходы можно урезать без сожаления.

На чем нельзя экономить ни при каких обстоятельствах?

На стратегических расходах – именно они напрямую влияют на ваши доходы. Их не только нельзя урезать, их даже во времена кризиса нужно наращивать как мышцы.

Порой непонятно, когда и как окупятся такие расходы. Это особые случаи, где нужно работать и учиться определять. Специалисты «ЮНИТЕД» не только помогут определить, куда выгоднее вложить, и где лучше урезать, но и просчитают перспективу окупаемости расходов с гарантией достижения нужного вас результата.