Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Говорить о том, для чего предпринимателю хочется сократить расходы, или почему он вынужден это делать, мы думаем, не стоит. Отойдем от темы «почему» и поговорим насчет «как». КАК же сократить затраты на предприятии, не снизив качество товара, не потеряв при этом ключевых сотрудников, честь и достоинство своей компании, в конце концов?

Прежде всего, надо думать. Если раньше многие предпочитали фокусировать внимание на доходе, пересматривали систему продаж и систему работы с клиентами, а лишь потом доходили до сокращения издержек, то сегодня такой вариант не уместен. Не хотим в тысячный раз трубить о кризисе, падении валют и падении дохода населения. Но ведь это и есть основные причины, когда количество покупателей а) резко сокращается и б) не растет вообще. Вот малый бизнес и страдает.

Получится ли сократить расходы в бизнесе быстро и без особых потерь? Вполне. Смотрим.

Расходы стратегического и нестратегического назначения

Хорошую классификацию издержек описал в крупный американский предприниматель Боб Файфер в своей книге «Издержки – вниз, продажи – вверх». Все расходы автор поделил на:

  • Стратегические – целевые инвестиции, обеспечивающие доходы компании и делающие бизнес «сильнее». Сюда относится маркетинг в работе с клиентами, реклама и премии менеджерам по продажам.
  • И нестратегические – предназначенные для поддержания рабочего процесса, однако не дающие прибыль. Это аренда помещений, затраты на оргтехнику, бухгалтерию, канцелярию, заработные платы и т.д.

Файфер рекомендует бизнесменам следующее:

  • Обойти конкурентов по степени стратегических расходов;
  • 2Урезать нестратегические траты до минимума.

Вроде бы очевидные вещи, но большинство бизнесменов поступают с точностью до наоборот.

Вот 3 самые распространенные ошибки, к которым прибегает большинство руководителей, решая задачу по сокращению расходов на предприятии:

  • Урезать зарплаты сотрудникам

Это первая идея, приходящая в умы многих, но не самая стоящая. Потому что каждый работник обозлится, демотивируется, уйдет на подработки и в конце концов уволится. Особенно неприятно будет, если уйдет ключевой сотрудник.

Целесообразнее будет подумать о сокращении персонала, чьи функции можно безболезненно отдать на аутсорс. Для оставшихся работников проводите внеплановые проверки – так люди будут следовать указаниям постоянно, а не только под контролем.

И откажитесь вы наконец от невыгодных клиентов. Если вы сокращаете расходы, то деньги вам нужны в этот период больше всего. А кэш несет именно покупатель.

  • Сократить вложения в маркетинг

Почему нельзя этого делать? Американское исследование показало: фирмы, которые не уменьшали маркетинговую смету во время кризиса, стали признанными лидерами на своем рынке. Предприятия, которые решили сэкономить за счет маркетинга, и превратились в слабых конкурентов.

Расходы в маркетинге нужно оптимизировать, а не грубо сокращать. Для этого рекомендуется перенаправлять маркетинговые средства на прибыльные каналы взамен менее неэффективным.

  • Делать некачественный продукт

Тем самым вашему продукту выносится приговор. Клиент сегодня правит балом, и он это понимает, принимая решение «купить-не купить». Если ему разонравиться качество вашего товара, он перейдет к конкурентам и уже не вернется.

Вместо снижения расходов на поддержание качества услуг подумайте о новых тарифах и сетках расчета для клиентов. Хотите уменьшить траты на доставку? Ок, сделайте чек минимального заказа выше для получения бесплатной доставки. Покупатель не хочет платить больше? Уменьшайте количество услуг.

К тому же, есть десятки методов сокращения издержек, проверенных временем и опытом. О них мы поговорим в следующих статьях.

И самый трепетный вопрос: когда же проявится эффект от введенных новаторств?

Это постепенный процесс. И даже если разница в затратах будет видна через 1 месяц, она будет незаметной. Комплексный подход, следование инструкциям даст свой результат, который проявится лишь спустя от трёх месяцев до полугода. Многое обуславливается тем, какие виды сокращения расходов будут применены.

Всё под контролем

Планируя уменьшить издержки компании, надо спланировать шаги и держать всё под жестким контролем. Если не получается справиться с задачей самим – наймите сторонних специалистов. Можете обратиться в «ЮНИТЕД» – мы всегда поможем определить ключевые источники трат, составим детальный план для эффективного снижения расходов и поможем внедрить его в жизнь.