Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Бизнесмены решают выставлять свой бизнес на продажу по абсолютно разным причинам: экономическим, организационным, психологическим или просто потому что изначально к этому шли. Неважно, что движет вами. Важно выстроить процесс продажи своего детища с умом.

Итак, перед продажей:

  • Определите истинную причину, почему продаете бизнес. Устали вести дела? Возможно, вам нужен отпуск. Но если причина экономическая, или хочется уйти в другую сферу, то начинайте подготовку к продаже.
  • Оцените перспективы. Быстрее всего покупатель находится тогда, когда бизнес хорошо функционирует на протяжении 4-5ти лет и более, он прибыльный, имеет хорошую репутацию, клиентов, обученный штат. Продажа же «прогоревшего» бизнеса не станет для него спасением. Уточните рыночную стоимость своего предприятия у профессионала и решайте, стоит ли продавать компанию целиком или по частям.
  • Выберите время для продажи. Выгодно ли именно сейчас продавать свою организацию? Как может измениться стоимость вашего бизнеса через неделю, полгода, год? Если цена в дальнейшем хоть немного вырастет, есть смысл подождать.
  • Подготовьте информацию. Соберите всю информацию о своей компании воедино: финансы и активы, правовую информацию, бизнес-профиль и бизнес-план, сведения о поставщиках, клиентах и покупателях. Если вы до этого держали бизнес-систему своего предприятия в структурированном порядке, сделать это не составит труда. Далее подготовьте основные документы: продление аренды, оценку бизнес-недвижимости, заключение аудиторов, банковские справки о том, что задолженностей нет. Учтите, для получения бумаг и заверения их у нотариуса нужно время, поэтому не откладывайте сборы.

Определите цену своего бизнеса

Независимый оценщик поможет вам в этом. Однако покупатель может и имеет право не согласиться, пригласив своего оценщика. Поэтому часто при продаже оценочная стоимость разнИца с суммой совершаемой сделки, опускаясь на 20-30%.

Выбираем покупателя

Идеальный претендент предлагает наибольшую сумму, соглашаясь на ваши условия. Но такой случай – большая редкость. В реальности же лучшим покупателем становится тот, кто готов отдать реальную сумму за вашу компанию, совершает сделку быстро, а вы лишь минимально уступаете.

Не стоит сидеть и ждать своего покупателя, находите кандидатов сами. Чем больше претендентов с намерениями – тем лучше, т.к. успешный бизнес можно отдать с наценкой 5-15%.

Большую роль при выборе покупателя играет его вид деятельности. Например, если вы продаете цех по пошиву одежды, выгоднее продать его человеку из той же сферы, желающему расширить свою сеть.

Как провести удачные переговоры?

Тщательно готовьтесь ко встречам с потенциальными покупателями. Будьте готовы ответить на любой вопрос о вашей компании предельно честно, особенно это касается слабых сторон. Ответы старайтесь подтверждать реальными данными.

Покупатели тоже люди, и они бывают разными. Многие из них остановятся на этапе приценивания и сомнений. Отсеивайте «зевак» и уделяйте внимание серьезным клиентам. Ставьте себя на место покупателя, услышьте его. Главное в процессе – прийти к компромиссу.

Берите залог

Серьезно настроенный покупатель обычно вносит задаток. Тем самым он рассчитывает на первых порах получать от вас консультации и помощь в разъяснении ведения проданного ему бизнеса, предоставление документов и т.д.

Как правильно продать бизнес?

Лучше всего обратиться к специалистам по купле-продаже готовых компаний, в том числе, узкоспециализированных.

«ЮНИТЕД» предлагает:

  • Оценку бизнеса, проверку на ликвидность;
  • Комплексную подготовку бизнеса к продаже, работу над привлекательностью бизнеса перед покупателем;
  • Поиск потенциальных новых владельцев вашей компании, переговоры с ними;
  • Заключение официальной юридической сделки.

Обращайтесь в «ЮНИТЕД» – к специалистам с отличной профессиональной репутацией. За нашими плечами – десятки проведенных сделок продажи бизнеса в пользу наших клиентов.