Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Даже начинающий предприниматель понимает: прибыль определяется как разница между выручкой и затратами. И чтобы прибыль от бизнеса росла, надо либо увеличить выручку, либо снизить затраты. Первый вариант подходит далеко не всем, ведь чтобы выручка росла, надо либо расширить объем производства (приобрести дополнительные площади, оборудование, провести маркетинговые исследования), либо повысить цены на продукт.

Однако в условиях нынешней экономики и при отсутствии дополнительных свободных средств, лучше направить усилия на снижение затрат. Каждый руководитель сам решает, какой из десятков методов оптимизации расходов подходит для его бизнеса. Сразу отметим: не стоит снижать качество выпускаемого продукта. Сами понимаете, чем грозит.

При оптимизации расходов редко применяется один метод, скорее разрабатывается комплекс мер. Что прекрасно подходит для одного предприятия, совершенно не подходит для другого. И правильный выбор методов – ключевое условие для успешного сокращения расходов.

Этапы минимизации расходов

Общий принцип для всех компаний: принимать решение по оптимизации расходов необходимо на основании тщательного предварительного анализа. Итак, какие шаги нужно предпринять?

  • Собственник бизнеса должен иметь объективную, не приукрашенную информацию о своей компании. Возможность контролировать затраты начинается тогда, когда организовывается достоверный и прозрачный учет. Для этого нужно провести полную диагностику бизнеса, и выявить сбои: где теряются деньги, где тратится больше, чем нужно.
  • Далее необходимо разработать стратегию снижения затрат: изучить факторы, влияющие на траты, выяснить причины застоя в работе, проконтролировать наличие сбоев при работе с товаром.

Однако собрать точную и «честную» информацию силами сотрудников своего предприятия можно не всегда – редко на каждом участке производства можно встретить лояльных сотрудников, готовых к переменам. Поэтому такую работу лучше отдать внешним специалистам.

  • Собственно, оптимизировать расходы – разработать программу сокращения затрат. Здесь все зависит от выявленных результатов, поэтому одному предприятию лучше будет централизовать закупку основного сырья, другому – наладить работу с клиентами, третьему – отдать часть помещений в аренду или субаренду и т.д.

Какие расходы урезаются в первую очередь?

«Безопасные» расходы – те, которые можно уменьшать без значительных потерь в долгосрочной и краткосрочной перспективе:

  • Экономия топлива, электроэнергии, сырья и других материалов, снижение/устранение боя и порчи.
  • Установление жесткой финансовой дисциплины. Отказаться от «случайных» выплат премий.
  • Сокращение штата и/или зарплаты сотрудникам. Часто в офисе действительно работает лишь 20% сотрудников, остальные 80% числятся только номинально, приходя на работу болтать с коллегами и сидеть в интернете.
  • Оплата налогов. Только не слушайте коллег по цеху, которые уклоняются от надзора. Сегодня существуют несколько прозрачных для закона вариантов, чтобы снизить налоги.
  • Сокращение общехозяйственных расходов: отказ от лишних площадей (офиса или склада), сдача их в аренду, «уплотнение» подразделений и отделов в помещениях, отказ от служебного транспорта.
  • Офисные расходы: более экономное использование электричества, воды, тепла и пр.

Стремиться минимизировать расходы в бизнесе — не значит действовать в ущерб интересам компании, только бы избежать затрат. Минимизируйте расходы, обратившись в компанию «ЮНИТЕД». Знания наших специалистов достаточно обширны в Законе, в инструментах налогового и финансового планирования. Мы подберем для Вас оптимальную систему снижения расходов, включающую только эффективные для Вашего бизнеса инструменты.