Бизнес – это система. Любая серьезная, пусть и малая компания – это взаимосвязанные части большого механизма, каждая из которых решает конкретную задачу на пути к достижению цели. Как в любом сложном механизме, некорректная работа одной детали приводит к нестабильной работе всей системы (желающие убедиться – подойдите к своему автомобилю и проколите шину).
Восприятие бизнеса как системы, как механизма, даёт понимание нескольких очевидных принципов, которые ускользают от предпринимателя каждый раз, когда он смотрит на свою компанию.
Если вы создаете свою компанию и хотите, чтобы бизнес функционировал без вашего участия, без системного подхода не обойтись. Только так ваш бизнес будет работать автоматически, и станет предсказуемым и управляемым для сотрудников и клиентов.
Система эффективной деятельности компании включает в себя:
- Систему найма и работы сотрудников внутри компании.
- Систему поиска клиентов и работы с клиентами.
- Систему знаний и обучения сотрудников компании.
- Систему контроля и защиты информации компании.
Система найма и работы сотрудников внутри компании включает:
- Систему работы каждого сотрудника компании, в том числе руководителя;
- Порядок работы всех сотрудников между собой пи продаже продукта - от первого звонка потенциальному клиенту (встречи) до закрытия сделки (перевода денег на ваш счет).
Система поиска клиентов и работы с ними включает в себя:
- Каналы привлечения клиентов;
- Этапы работы с клиентом (от продажи услуги до закрытия сделки);
- Работу с клиентом после продажи ему продукта (повторная покупка, дополнительная покупка, следующая покупка, повышение лояльности к компании, значимости в глазах клиента – запуск «сарафанного радио» и т.д.).
Система знаний и обучения сотрудников компании в обязательном порядке должна включать:
- Шаблоны всех договоров;
- Шаблоны документов для оказания услуг клиенту;
- Практику вашей компании;
- Пошаговую инструкцию в работе;
- Шаблоны коммерческих предложений;
- Список партнеров.
Для руководителя любой серьезной фирмы база знаний просто необходима. Вы как собственник нарабатываете знания не только внутри коллектива, но и в общении со сторонними организациями.
С помощью ваших знаний и выстраивается работающая маркетинговая стратегия бизнеса.
Система контроля: вы собственник бизнеса, но не можете постоянно руководить процессами, быть на месте, следить за сотрудниками? Тогда наймите толкового заместителя, который будет присутствовать на работе всё положенное время и контролировать выполнение задач подчинёнными.
Система защиты информации компании: почти в каждой фирме есть сотрудник, которого что-то не устраивает. Хотя обычно такие подчиненные вяло выполняют рутинную работу и вспоминают начальство «незлым тихим словом». Но если вы захотите уволить человека по ТК РФ, от него можно ожидать чего угодно: жалобу в инспекцию по охране труда, негативные отзывы о вас, вашей компании или продукте, и слив информации конкурентам или другим заинтересованным лицам. Словом, обиженный работник легко может очернить репутацию фирмы, даже просто зайдя в Сеть и оставив там несколько негативных комментариев. Будьте осторожны, заключайте необходимые договоры о неразглашении коммерческой тайны и т.д.
Каждая схема бизнес-процессов является уникальной, и разрабатывается строго в соответствии с направлением деятельности и пожеланиями владельца предприятия.
Для грамотного выстраивания всех бизнес-процессов стоит обратиться к команде профессионалов (вы же не собираетесь оперировать сами себя?). Мы создадим оптимальную и эффективную бизнес-систему Вашего предприятия, заложив фундамент успеха.
Небольшое упражнение: Задайте себе вопрос: Вы в своем бизнесе или над своим бизнесом?
Если не знаете ответа, или ваш ответ «в своем бизнесе», срочно обращайтесь к нам за бесплатной консультацией.