Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Выстраивание системы контроля персонала – это зачастую главная проблема, с которой владельцу бизнеса нереально разобраться самому. Кого, когда и как контролировать, чтобы эффект был должным, но подчиненные не чувствовали себя под постоянным прицелом руководства?

У каждого руководителя бизнеса имеется свой взгляд на вопрос контроля персонала. Большинство управленцев понимают: контролировать сотрудников и их работу необходимо, однако подходы к мониторингу сильно разнятся. Одни убеждены, что нужно спрашивать только за результат, другие же предпочитают отслеживать все этапы выполнения заданий. А третьи, к сожалению, и вовсе воспринимают контроль как шпионаж за сотрудниками, отвлекающим от работы эффектом.

Выбрать грамотную стратегию контроля – вот что важно. Не переусердствовать, но и не спускать все на самотек.

Зачем нужен контроль персонала?

Важность контроля чаще всего отрицают подчиненные, чего скрывать. Их мотивы понятны: надзор ограничивает свободу действий, не дает заниматься личными делами на рабочем месте и просто отсиживаться, создавая видимость бурной деятельности.

  • Контроль необходим везде, где есть цели и задачи, а среди подчиненных имеются не только мотивированные и способные сотрудники, но и те, кто без контроля совсем перестает выполнять должностные обязанности.
  • Контроль необходим и на этапах роста организации. Чем сложнее выстроена иерархия компании, тем больше риск того, что работа на нижних уровнях выполняется совсем не так, как задумано на верхних.

Рассмотрим 3 виды контроля по сроку:

  1. Начальный (предварительный) контроль – вы даете критерии результата работы, который должен получиться в конце определенного процесса. Важно подключать этот вид контроля при выдаче задач сотрудникам. Вносите сроки выполнения, четкие критерии к задаче, давайте подсказки.
  2. Текущий контроль – происходит в процессе выполнения задачи сотрудниками, и позволяет скорректировать выполнение для достижения результата. Текущий контроль необходимо использовать, когда сотрудник на 2/3 выполнит задачу или через 2/3 отведенного на ее выполнение времени. 2/3 – потому что на этом этапе можно оценить, насколько задача приблизилась к цели, и при необходимости скорректировать выполнение.
  3. Итоговый контроль – контроль результата. Насколько представления руководителя по задаче совпали с результатом сотрудника. Именно здесь заключается управленческая функция в полном ее объеме.

Ошибки контроля персонала

  • Контроль без понимания сути процесса. Например, менеджер, далекий от инженерии, не сможет контролировать технологический процесс в одиночку. Поэтому лучше делегировать контроль специалисту в данной сфере.
  • Контроль ошибок. Вы контролируете только ошибки работника и при первой возможности «шпыняете» его. Контроль должен быть системным, но не слишком плотным. Не стоит дергать сотрудника между контрольными точками. Лучше отмечайте интересные и нестандартные решения в его работе, хвалите по делу. Толку будет больше.
  • Скрытый контроль. Вы устанавливаете систему контроля без оповещения об этом подчиненных, но при первых же промахах начинаете отчитывать сотрудников, дескать «ага, попались!». Узнав о подобной «слежке», коллектив быстро демотивируется и, возможно, навсегда.

Контролировать работников скрытно можно только в том случае, если есть надобность наладить рабочие процессы и положительно повлиять на мотивацию отстающих сотрудников. Только не выдавайте себя, а то, опять же, обидятся.

  • Формальный контроль. Вы лишь грозитесь проверками и строгим контролем, но не предпринимаете никаких действий в отношении обещанного. Без конкретных требований и дел такой метод не сработает.

Контроль должен быть позитивным. То есть, контролировать нужно не нарушения, а достижения. Основная цель контроля – поощрение. Только так повышается производительность труда, а компания достигает своих целей. Но даже позитивный контроль стоит использовать осторожно, понимая, какую задачу нужно решить с его помощью.

Итак, грамотный и эффективный контроль сотрудников – одна из важнейших функций бизнесмена. Выстраивание системы контроля персонала – процесс длительный и сложный, и должен восприниматься сотрудниками как один из методов достижения результата компании.

Получить личную консультацию по вопросу контроля сотрудников, а также подобрать методы контроля за работой конкретного подчиненного/отдела можно прямо сейчас!