Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Организационная структура предприятия сформирована, цели и задачи сформулированы. Теперь можно приступать к процессу подбора и найма персонала.

В начинающих компаниях часто возникает вопрос: какими методиками руководствоваться при поиске и найме сотрудников? Здесь важно наличие четкой системы подбора и найма людей на работу. Для того, чтобы она оказалась эффективной, необходимо применять современные технологии отбора, оценки и найма работников.

Особенно тяжело приходится компаниям малого и среднего сегмента, где остаётся высокая текучка кадров и вечная нехватка квалифицированных и мотивированных специалистов. Для того, чтобы находить нужных вам людей, необходимо обойти 3 подводных камня:

  1. Неадекватную оценку своего предложения на рынке труда.
  2. Непонимание системы подбора и найма персонала.
  3. Попытки поиском сотрудника решить какие-то другие задачи (отсутствие реальной потребности в работнике).

Как составить вакансию?

Не стоит изобретать велосипед. Ответьте потенциальному сотруднику на вопросы, которые его интересуют. Примечание: на вопросы, которые интересуют действительно достойного кандидата, а не «отсиживателя времени», которому важен лишь оклад и время ухода их офиса. Итак, схема проста:

Изложите суть работы для нужного вам специалиста:

  • Какие задачи он должен выполнять?
  • Как выглядит его типичный рабочий день?
  • Степень свободы сотрудника, структура управления компанией.

Четко донесите требования:

  • Какие знания и умения требуются для выполнения задач?
  • Какой опыт нужен, и в чем?
  • Скрытые требования: например, жить недалеко от офиса, семейное положение, психологические факторы. Так, лучше заранее предупредить, что коллектив у вас с юмором, и «ботаны» вряд ли приживутся. Главное – корректность. Умные соискатели поймут, а глупые вам и не нужны.

Вознаграждение сотрудника:

  • Заработная плата (только цифры, никаких «по результатам собеседования»), перспективы роста;
  • Обучение, получение опыта, профессиональное развитие – любые выгоды, которые получает сотрудник;
  • Условия труда: офис, график, праздники, коллеги, клиенты.

Вакансия, в которой есть ответы на данные вопросы, получит гораздо больше откликов, чем объявление «перспективная компания ищет сотрудника на высокооплачиваемую работу».

Не скрывайтесь! Даже если ваша компания только готовится покорить весь мир, но пока ее название известно только вам и нескольким партнерам, не бойтесь говорить о себе. Писать «Требуется менеджер в новую/развивающуюся/подающую надежды компанию» – утопический. Называйте себя, будьте открытыми.

Где искать сотрудников?

Отбросьте мысли о том, чтобы нанять на работу своих друзей или родственников – сотни историй от предпринимателей подтверждают нерациональность подобного подхода. Чтобы найти нужного сотрудника, отправляйтесь:

  • В паблики в соцсетях (там «сидят» почти все), популярные рекрутинговые сайты (HH.ru, Авито, местные городские порталы);
  • К тем, кто обучает нужных вам сотрудников: преподавателям курсов, тренерам. Например, если вам нужен веб-дизайнер, найдите лучшего педагога, обучающего этому. Он запросто укажет вам, где искать его лучших учеников;
  • К конкурентам. Можно увести специалиста из другой компании, причем сделать это абсолютно этично. Свяжитесь с руководителем конкурирующей компании и предупредите, что вы намерены забрать у них определенного сотрудника на зарплату в 2 раза больше, и у руководителя есть 2 недели, чтобы среагировать. Если действий от компании не предвидится, вы забираете себе человека на оговоренных условиях;
  • Ищите в регионах. Специалисты из отдаленных регионов менее требовательны, у них часто меньше опыта, но больше мотивации. Приглашайте людей на тестовый срок работы или на удаленную работу в рамках испытательного срока с дальнейшим переездом.

Это – минимум для самостоятельной работы по поиску и подбору персонала. Следующие этапы на пути к найму: анкетирование потенциальных кандидатов на должность, собеседование, тестирование на профпригодность, испытательный срок. И только после успешного прохождения всех пунктов, можно вписывать свою компанию в трудовую книжку нового сотрудника.

Высоких результатов подбору персонала можно добиться, только используя комплексный подход к данному вопросу. Методика кадрового управления постоянно совершенствуется, поэтому стоит возложить сию важнейшую миссию на опытного HR-специалиста.

Компания «ЮНИТЕД» проведет ряд мероприятий по подбору персонала для Вашей компании:

  • Определим цели набора.
  • Изучим ситуацию на кадровом рынке в области деятельности Вашей компании.
  • Опишем процедуру системы подбора персонала, при необходимости выработаем новые методы подбора персонала. Определим принципы планирования карьеры.
  • Проведем анализ существующих должностей в компании.
  • Опишем портрет сотрудника и составим должностные инструкции (обязанности) для каждого типа специалиста.
  • Сформируем пакет документов с описанием системы найма персонала