Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Коммерческое предложение – это сильный инструмент для расширения продаж и нахождения крутых партнеров по бизнесу. Но, как и все прочее, эффективен этот инструмент только в руках мастера – человека, который его составляет. Плохо составленное коммерческое – недели ожидания ответа от получателей. Правильно составленное коммерческое – десятки и сотни откликов, приносящих впоследствии прибыль вашей компании.

Итак, ваш продукт отличается от конкурентов, а деловое предложение имеет два ряда несравнимых преимуществ. Теперь задача — не только подчеркнуть уникальность, но и донести её должным образом до аудитории получателей. Как же составить «вкусное» коммерческое предложение? Смотрим!

Коммерческие предложения (КП) бывают двух видов:

«Холодное» КП.

Такие письма отправляются неподготовленному, т.е «холодному» клиенту. По сути, это спам, но умный, призванный заинтересовать получателя.

Простой пример: руководитель отдела продаж не справляется с планом работы. Отчет вот-вот сдавать, а выручки – почти 0. И вдруг он получает письмо с заголовком «5 реальных способов выполнить месячный план отдела продаж за 5 дней». Конечно, руководитель откроет такое письмо. Затем, если оно правильно составлено, дочитает его и тут же обратится к отправителю. Профит!

Объем «холодного» коммерческого предложения составляет 1-2 страницы печатного текста стандартным оформлением. Не пытайтесь «грузить» получателя. Если он не захочет открывать ваше предложение, он этого не сделает. Если он настроен изучить письмо, но впереди слишком много букв, предложение отправится в корзину.

Главное преимущество «холодного» КП – массовость. Но практика знает немало случаев, когда именно персонализированное коммерческое получало больше откликов.

«Горячее» КП.

Такие письма высылаются подготовленным клиентам – тем, кто сами запросили документ или с которыми предварительно связался ваш менеджер.

В отличие от предыдущего типа, «горячее» коммерческое может состоять и из 10, и из 15 страниц текста или слайдов. Подход к составлению тоже разнИца.

Формат коммерческих предложений желательно оформлять в PDF, а не в Word.

Как сформулировать оффер коммерческого предложения?

Чтобы составить действительно мощное КП, понадобится правильный оффер — суть вашего предложения. Суть желательно указать в самом начале письма. Оффер должен быть нацелен на выгоду читателя, а не на преимущество ваших товаров или услуг!

Неправильный пример: Мы предлагаем Вам отличную книгу по продажам!

Правильный пример: С помощью этой книги Вы увеличите свой доход на 25% всего за 14 дней!

Как вы видите, разница ощутима. Донесите до потенциальных партнеров или клиентов ИХ выгоду, и получите то, что нужно вам.

Структура коммерческого предложения.

  • Заголовок

Худший заголовок для «холодного» КП – «Коммерческое предложение». Обычно письма с таким заголовком подвергаются двум действиям «Выделить» и «Удалить».

Зато для «горячего» письма такой заголовок будет весьма кстати, если следом указать еще и название вашей компании.

Общее правило для всех: заголовок должен «цеплять» внимание, решая проблему получателя и мотивируя его прочитать письмо до конца.

  • Оффер

Должен заинтересовать клиента выгодой настолько, чтобы тот продолжил чтение, а после сразу связался с вами.

  • Убеждение

Почему нужно сделать этот заказ именно у вас? Почему нужно сотрудничать именно с вами? Лучше вас самих никто не ответит – обоснуйте преимущества с максимальной конкретикой? Вашим продуктом пользовалась знаменитость? У вас проходит выгодная акция? Дарите подарки? Существуют гарантии?

Все преимущества – сюда.

Если хотите рассказать о своей компании: делайте это кратко, емко и только по делу. Не пойте себе дифирамбов.

  • Ограничение

Ограничивайте коммерческое предложение либо по времени, либо по количеству товара. Например:

Осталось только 5 планшетов. Поторопитесь!

Предложение действует только до конца месяца, а с 1 числа цена возрастет в 2 раза.

  • Призыв

Должен присутствовать в любом КП. Чаще всего это побуждения к действию: «Позвоните по номеру», «Оставьте заявку на сайте», «Приходите в наш офис» и т.д.

  • Контакты

Если не хотите попасть в комичную ситуацию, когда клиент хочет заказать у вас продукт, но не знает, как с вами связаться – указывайте свои контакты. Желательно несколько каналов, чтобы получатель КП мог выбрать наиболее удобный ему способ связи: звонок, ответ на почту, визит в офис и пр.

В Интернете полно шаблонов коммерческих предложений на любой вкус и бизнес. Но 99% из них содержат ошибки, устарели, и используются неопытными предпринимателями слишком массово.

Общие рекомендации по составлению коммерческих писем:

  • Меньше хвалебен себе и дифирамбов получателю. Вы все серьезные люди, бизнесом занимаетесь. Давайте информацию только по сути. Получателю допустим правильный комплимент, но не лесть.
  • Будьте проще. Перегруженность письма информацией и терминами («Наша компания стремится выделиться среди среднестатистической конъюнктуры рынка и оказывает услуги беспрецедентно высокого качества»), не произведет на получателя впечатления.
  • По-настоящему эффективное коммерческое предложение требует индивидуального подхода.

Наши специалисты помогут Вам составить мощный продающий текст для коммерческих предложений вашим клиентам и партнерам. Команда «ЮНИТЕД» пишет коммерческие предложения, от которых никто не сможет отказаться – проверено нами же:)