Распределение обязанностей – один из самых сложных навыков для собственника бизнеса или управленца. Сложно доверить свое «детище» кому-либо, дать право принимать решения и распоряжаться деньгами даже специалисту, даже под ответственность. Это большая проблема предприятий малого и среднего сегмента, когда основателю бизнеса хочется контролировать абсолютно все процессы, и часто даже принимать в них участие.
В этой «кутерьме» не ясно только одно: когда же при таком режиме собственник предприятия будет заниматься БИЗНЕСОМ, а не РАБОТОЙ в нем?
Принципы распределения работы одинаковы, будь у вас 15 или 150 сотрудников. Однако распределение обязанностей – это, пожалуй, самое сложное, что приходится изучать владельцу бизнеса.
Кому передать обязанности?
Это не сказать менеджерам: «Всё, вы теперь – начальники». Те, кому передается власть и возможность принимать важные решения, должны тонко разбираться в технических вопросах бизнеса, быть или профессиональным менеджером, или специалистом с соответствующей квалификацией.
Ответственная должность – это умение планировать, управлять и координировать работу других.
Любой начальник отдела, заместитель или директор должен быть достаточно самостоятельным, чтобы начать и поддерживать нормальный ход работы. А еще инициативным и ответственным.
Не теряйте контроль.
Будьте готовы к тому, что доверенное лицо будет действовать в ситуациях не так, как среагировали бы вы. Это не говорит о том, что менеджер/начальник – плохой. Это из-за того, что два разных человека не могут мыслить абсолютно одинаково. Конечно, если новоиспеченный руководитель часто отходит от основных принципов деятельности компании, его нужно вернуть в нормальное русло. Иначе непредсказуемый дублер обойдется вам слишком дорого.
- Контролируйте, наблюдайте, будучи при этом НАД процессом. Давайте своим сотрудникам возможность спокойно работать. Главное, чтобы предприятие в ваше отсутствие функционировало не хуже, чем при вас, а то и лучше.
- Определите, кто конкретно отвечает за каждое дело или процесс, и проверяйте выполненную работу.
- В управлении помощниками придерживайтесь середины: не стоит вникать в их действия по каждой мелочи, но и полностью не отдаляйтесь. Всегда имейте чуть больше чем общее представление о делах своей компании.
Обратная связь.
Обратная связь – обязательный пункт в контроле. Получить нужную информацию в любое время можно с помощью отчетов – ежедневных, еженедельных, ежемесячных, в CRM системе, таблицах Excel и т.д. Выбирайте форму и срок отчетности по своему усмотрению.
Другой способ получить информацию — собрания и совещания, когда начальники отделов могут сами рассказать о своей работе, успехах и трудностях.
А прямо сейчас ответьте себе на один вопрос: «Я как собственник бизнеса – какое место занимаю: внутри или над компанией?». И честно так ответьте. От этого зависит будущее Вашего бизнеса.
ЮНИТЕД специализируется в вопросах распределения обязанностей в компаниях малого и среднего сегмента – десятки фирм после наших рук и умов работают как швейцарский механизм, а их владельцы стали спать спокойно.
Мы подберем достойного кандидата на должность среди Вашего персонала, или найдем нового стратегически важного и действительно высококлассного специалиста в Вашей нише.
Разработаем систему работы и должностные инструкции для Ваших заместителей, руководителей отделов, донесем нововведения до каждого сотрудника.
Выведем идеальные формы обратной связи.
Полностью займемся реорганизацией рабочих процессов, которые принесут исключительную пользу Вашему предприятию.
А еще мы несем ответственность за результат.