Второй этап: Перевод денег.
Эта часть будет поважнее, чем подписание договора. Ведь подпись еще не гарантирует получения денег. А работать без денег - это не бизнес. Это благотворительность.
«ЮНИТЕД» настоятельно рекомендует получать от клиента хоть какую-то предоплату. Как минимум - на покрытие себестоимости вашего продукта и услуги. Да, подписать договор с предоплатой сложнее, чем без неё. Но получить деньги в полном объёме с клиента, когда работа полностью выполнена, или товар поставлен - это гораздо сложнее!!! Поэтому лучше провести бОльший объем работы на этапе подписания договора чтобы финансово обезопасить свой бизнес на случай проволочек с платежами.
В этом правиле есть исключения. Если вы уже давно работаете с данным клиентом, если крупная сделка ради которой стоит рискнуть. Это вы уже сами решаете.
Итак, платёж. В договоре должно быть прописано, что поставка товара или работы по оказанию услуги начинаются после получения денег. Это правило вы должны соблюдать обязательно! Тем самым вы показываете клиенту свою ценность и ценность соблюдения пунктов договора.
Причины, по которым клиент не переводит деньги ПРЯМО СЕЙЧАС.
- Технические.
Не работает банк-клиент, заболел бухгалтер, выходные, некорректные реквизиты в платёжке. Тут важно максимально корректно выполнить свою часть работы. Проследить, чтобы:
- Ваш счёт был действующим.
- Реквизиты в платёжке были выставленные верно.
Что касается клиента - тут уже ничего не поделаешь. Придется ждать. Но тогда и ему придётся ждать с получением товара и услуги. Помните правило «утром деньги - вечером стулья»?
- Эмоциональные.
Клиент не хочет платить вам. Он вроде подписал договор, который ничего для него не стоит. А когда дело дошло до денег, которые уже что-то значат – его сомнения усилились. Это то, что вы не доработали на этапе подписания сделки. Во избежание подобного, желательно счёт на оплату выставлять одновременно с подписанием договора. Тогда возражения «всплывут» сразу, и их можно будет отработать.
- Попытка кинуть.
Как это ни прискорбно, но такое случается. Начинаются попытки получить от вас товар или услугу бесплатно. Поэтому не начинаем без предоплаты.
- Нет денег.
На самом деле нет. Этот момент крайне важно уточнять на этапе подписания сделки: есть ли у клиента сейчас деньги для оплаты в соответствии с условиями договора? Если нет - когда предвидятся? И прописать сроки предоплаты в соответствии с его сроками получения денег. Опять же: «No money - no honey».
Побольше Вам клиентов!
Кстати, не думайте, что это все секреты ведения клиента до финальной цели (читайте: получения прибыли).
«ЮНИТЕД» на собственной практике вывел для Вас данные рекомендации. Мы знаем ВСЁ о работе с клиентами и о секретах совершения умопомрачительных сделок без особых на то затрат.
Обращайтесь. Мы рады Вам помочь!