«В компании который год звучат шаги — сотрудники уходят…»
Давайте начистоту: далеко не каждый предприниматель ответственно подходит к профильной кадровой политике на местах. А влечет это за собой, в первую очередь, постоянную текучку кадров – от рядовых продавцов до управляющих отделами.
Частая смена лиц, особенно руководящих, и массовые увольнения ничего хорошего в себе не несут:
Срыв сроков закупок, сдачи отчетности, невыполнение плана продаж, жалобы клиентов на некомпетентность сотрудников, подавленное настроение оставшихся работников – далеко не весь список безответственного подхода к построению системности в кадрах. А грозит это потерей денег, клиентов и репутации.
Пока найдешь компетентного человека на вакантную должность – может пройти от недели до нескольких месяцев.
А когда примешь на работу: пока обучишь его всему необходимому на месте, введешь в курс дела (вспомним про Книгу Знаний – тут она понадобится, как никогда – ссылка на статью) – на адаптацию нужно немало времени.
В то же время, в компании, где понятие «текучка кадров» известна только теоретически:
- Молодые сотрудники перенимают опыт у «старших»;
- Есть костяк организации;
- Повышенная материальная ответственность, отсутствие воровства;
- Ощущается стабильность.
Но если владелец бизнеса понимает, что во всем поступает честно и правильно, а люди все равно уходят?
Значит, существует поломка в какой-то из бизнес-систем:
- Текучка вызвана небольшой зарплатой, а иногда – неоправданно заниженной.
- Непрофессионализм в общении с подчиненными. Например, частые смены настроения начальства просто вынуждают сотрудников снова открывать сайты по поиску работы.
- Несоответствия заявленных условий работы – реальным. Когда при собеседовании расписывают чуть ли не идеальные условия, а по итогу от соискателей что-то утаивали.
Это далеко не весь список возможных причин. Показать полную картину поможет комплексный анализ текущих дел и состояния Вашей компании.
- Мы составим качественную программу по сохранению Вашего персонала, включающую недопущение «бунта» на корабле, и работу с Вашими сотрудниками (повышение квалификации, мотивация);
- Если того требует случай, подберем новый персонал – от отдельного сотрудника до целого отдела. Возьмем Ваших специалистов на абонентское обслуживание.