Немного о том, почему бизнес важно начинать с начала.
Идея – хорошо, деньги на запуск – отлично, определение ЦА, поиск партнеров, сотрудников и т.д. – супер.
Но если нет анализа ниши, все указанное выше сравнимо с фанерой над Парижем. Хорошо и дорого пролетит.
История из жизни:
Задумали предприимчивые ребята компанию создать, предлагающую новый, полезный для населения сервис. Заключался он в следующем: обладатель особой пластиковой карты мог получать юридическую поддержу круглосуточно, по запросу. Человеку достаточно было выбрать необходимое направление и оплатить пакет услуг. Идея казалась оригинальной, классной и нужной многим.
Поэтому в развитие предприятия вложились по полной: стильные пластиковые карты, сайт, реклама, офис, директора отделов, сотрудники и прочий антураж. Все казалось здорово первые месяца 3, а потом поняли – продаж-то почти нет. Утешать себя мыслью, что бизнес только-только запустился, было бы оправданием неудачи. Как не пытались донести населению всю важность идеи – людям услуга оказалась не нужна. Почти при каждой продаже они отвечали: «Когда понадобится юрист – тогда и обращусь. Заранее платить не буду». Сломить это убеждение оказалось не под силу даже самым крутым специалистам.
Офис распустили. Бизнес закрыли. В память о предприимчивости остались тысячи фирменных карточек и печальный, но все же опыт.
В чем заключалась проблема?
Нет смысла развивать идею, если ниша не изучена до конца. Оказалось, таких компаний – пруд пруди, цены ниже, демпинг жесткий. Но во всей этой катавасии услуги не пользовались спросом!
С подобной ситуацией сталкиваются многие, и в юридической сфере, и во всех остальных. Игнорирование маркетинговых исследований приводит не иначе, как к краху бизнеса. На заметку начинающим предпринимателям: такие исследования не заключаются в поиске конкурентов по запросу в поисковых сетях. Это – целая система, глубокая и кропотливая работа, которую сложно выполнить в одиночку. Если бы предприниматели, о которых мы рассказали, изначально провели грамотный анализ ниши (читай – обратились к профессионалам), то вряд ли бы потерпели бизнес-фиаско. Им бы всего лишь понадобилась корректировка задач под потребности населения.
Специалисты компании «Юнитед» знают всё о маркетинговых исследованиях. Потому что гораздо больше других совершали ошибки, но не останавливались. Учились, перенимали опыт, и достигали крутых результатов. Они и вашему бизнесу наметят беспроигрышный курс. Осталось только поднять якоря.