Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Управление репутацией в интернете – экспертное интервью Ч.3.

Мы продолжаем рассказывать об одном из самых популярных направлений – управлении репутацией в Сети.

На вопросы отвечает эксперт компании «Юнитед», директор по стратегическому развитию Орлов Александр Владимирович.

Как справиться с критикой в интернете, и можно ли заработать на своей репутации, узнаем сегодня!

Вопрос, волнующий многих: что делать с критикой и негативом в интернете?

Орлов А.В.: Вряд ли ответ на этот вопрос можно уместить даже в рамках целой статьи. Во-первых, реагировать нужно спокойно, без вступления в ожесточенный спор. Грубость и пренебрежительность только усугубят положение, особенно если человек отвечает от лица компании. Во-вторых, суметь разобраться, кто является комментатором: клиент, бывший обиженный работник или вовсе тролль? Где-то нужно перефразировать, где-то дать грамотный отпор, где-то поспособствовать устранению проблемы (претензии). А где-то действительно принести извинения. Мы работаем таким образом, что в 95% случаев комментатор приносит свои извинения или оставляет положительный отзыв после общения.

Мы видим, что управление репутацией – необходимая вещь для бизнеса. А приходится ли вам сталкиваться с отказом от услуги?

Орлов А.В.: Конечно, как и любое предложение, это не подходит абсолютно всем. Но отказы встречаются реже, чем ожидалось изначально. Все-таки большинство предпринимателей, даже если взять малый сегмент, хотят быть узнаваемыми и востребованными, а для этого нужен положительный ключ. Мы всегда стараемся узнать, почему услуга не нужна. Ведь если говорить о стоимости мы предлагаем самую низкую на рынке в первые 3 месяца сотрудничества – за это время каждый клиент увидит реальный положительный результат нашей работы, а потом выберет себе подходящий пакет. То есть, сумма окупается полностью за короткое время, а имидж продолжает работать годы. Соответственно, предприниматель сам регулирует цены чаще всего вверх, потому что спрос и конкурентоспособность растут.

Если речь идет о недоверии – предоставляем «доказательства» своего опыта и умений в виде кейсов. Без имен и названий компаний клиентов. Конфиденциальность – наше кредо.

Какова «продолжительность жизни» репутации, на Ваш взгляд?

Орлов А.В.: Поддержание репутации похоже на управление автомобилем – перестанешь жать на педаль газа – машина остановится. Репутация – это хрупкий, но долговечный продукт. Создать ее быстро – нельзя, а разрушить – можно. Но чем крепче и устойчивее репутация, тем проще бороться с внезапными проблемами.

Можно ли капитализировать репутацию?

Орлов А.В.: Да, разумеется, и она сделает это за вас. Если вы управляете репутацией бизнеса, бренда, в том числе личного, снижаются затраты на маркетинг. А компания и продукт становятся все более известными. Самыми лучшими рекомендателями будут ваши партнеры, клиенты и даже государственные органы, ведь вы позиционируете себя как добросовестный предприниматель, выполняете требования закона. Бизнесмены не всегда это учитывают, но это достаточно серьезный пласт людей, оценивающих бизнес.

Интернет-брендинг, выстраиваемый управлением репутацией, в таких условиях дает сразу несколько преимуществ: вы сами диктуете цены, потому что вас знают и любят, у вас покупают, и готовы переплачивать (вспомните известные бренды одежды или современной техники). Вас уважают, а значит, хотят сотрудничать. Вашими партнерами становятся лучшие контрагенты и поставщики, к вам на работу выстраивается очередь из профессионалов, готовых работать с небольшими потерями в зарплате, но зато на громкий бренд. Вы становитесь лучшими, первыми. Разве этого мало?:)