Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Расширение бизнеса: когда пора это сделать?

Если ваш бизнес не растет, то он будет сужаться, т.к. нет ничего статичного. Если доход за месяц не увеличивается в течение года, то вы теряете даже из-за инфляции. Да и конкуренты не дремлют. Куда они будут двигаться, если рынок поделен? В ваше поле.

С другой стороны, расширение имеет много преимуществ: появятся новые покупатели, предприниматель будет зарабатывать больше, новые сотрудники привнесут новые идеи.

Когда нужно расширять бизнес?

Любые глобальные перемены на предприятии могут привести к разным последствиям, в т.ч. неприятным. Потому что увеличиваются временные и финансовые расходы, возрастает сложность в управлении, появляются новые «игроки» – поставщики и партнеры, с которыми надо выстраивать отношения, конкуренты и пр.

Поэтому развитие должно идти естественным ходом – для расширения дела должны быть предпосылки. В первую очередь, бизнес давно должен окупить себя и приносить стабильную прибыль.

Какие существуют способы, чтобы расширить бизнес?

Открытие новой точки

Если вы намерены строить сеть офисов (магазинов), надо понимать, что при этом все яйца кладутся в одну корзину – вы работаете с тем же продуктом на ту же аудиторию потребителей. Поэтому учитывайте следующее:

  • Убедитесь, что ваш бизнес показывает устойчивый рост за последние несколько кварталов (лет).
  • Составьте бизнес-план открытия новой точки.
  • Определите, за счет чего будет финансироваться объект.
  • Выберете место, которое будет лучшим для вашего бизнеса, а не кошелька (скупой заплатит дважды).

Новые рынки

Расширить бизнес в регионы – первое, что приходит в голову, когда местный рынок уже охвачен вашим продуктом.

Чтобы не попасть впросак с выходом на чужую территорию, изучите рынок и оцените все риски. Будет ли востребован ваш продукт в другом городе (регионе)? Вы выдержите там конкуренцию? Может оказаться, что более привлекательной окажется область, находящаяся чуть дальше соседних.

Франшиза

Франчайзинг заключается в том, чтобы дать полностью готовую технологию работы

другим предпринимателям и получать процент либо разовый платеж за право использовать ваш бренд или ТМ «под ключ». Если вы ищите вариант расширить бизнес без вложений, то способ не подойдет. Франчайзинг требует юридической подготовки и сопровождения сделок, а это - расходы.

Лицензирование бренда

Если вы уделили большое внимание продвижению марки своей компании, то у потребителей уже формируется то, что в маркетинге называют осведомленностью о бренде. Когда накапливается такой неосязаемый капитал, со временем его можно монетизировать с помощью продажи лицензии на свою ТМ — передать права другим компаниям использовать ваш бренд.

Например, владелец фитнес-клуба может предложить местному производителю футболок использовать свой логотип. Или у Вас раскрученный центр детского развития. Тогда можно предложить местной канцелярской фабрике печатать продукцию для школы и с использованием логотипа вашего бренда.

Главный принцип: чтобы привлечь покупателя лицензии, ваша марка должна иметь определенный вес среди потребителей.

Стратегическое партнерство

Объединение ресурсов двух компаний может не только увеличить прибыль каждой, но и повысить шансы выживания. Стратегический альянс – хороший вариант противостояния более крупному игроку. Но помните: каждая сторона должна понимать свою коммерческую выгоду и быть заинтересованной в партнерстве.

Успех в расширении бизнеса лежит в основе финансовой устойчивости (даже если идея окажется неудачной, денег должно хватить настолько, чтобы действующий бизнес не пострадал) и компетенции в той области, которую собираетесь покорить.