Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

5 лучших способов потерять своих клиентов навсегда

Лучший сервис – ненавязчивый. Правда, далеко не все задумываются, как продавать красиво. Самый простой способ – дать четкое и недорогое решение боли покупателя.

Сегодня на примерах из жизни мы расскажем, как компании (крупные и не очень) теряют своих клиентов.

Метод 1. Ориентир на товар

Иван заходит в продуктовый магазин с обычной формой обслуживания – через прилавок. Торопится, ведь утро, надо не опоздать на работу. Продавец принимает товары, при входе стоит авто, грузчик заносит в помещение коробки с товарами.

Ивана не замечают. Проходит 5 минут – прием продуктов продолжается. Парень вежливо просит отпустить всего один товар, дает без сдачи. Получает колкий ответ от продавщицы: «Ты ослеп что ли? Не видишь, я товар принимаю! Мне надо поставщика отпустить!».

Вернется ли Иван в этот магазин при повсеместных конкурентах? Захочет отдавать кровные за ужасное обслуживание?

Метод 2. Реакция на критику

Василий обращается в мелкую фирму по ремонту компьютеров. После диагностики выясняет: нужен еще один диск, который клиент покупает здесь же. Привозит «отремонтированный» компьютер домой – не работает. Отвозит обратно в компанию. И так 3 раза.

Терпению Василия настает конец. Но подать заявление о возврате денег он не может – чеков ему не дали, поскольку все операции делались мимо кассы. Звонит мастеру – тот «посылает» клиента. Василий звонит начальству с рассказом о проделках сотрудника. Предприниматель, разумеется, в шоке.

Дело сдвинулось тогда, когда владелец бизнеса пригрозил подчиненному, и компьютер клиента починили. Только в эту компанию ни Василий, ни его семья, друзья и родственники никогда больше не обратятся.

Метод 3. Экспертность

Визит в магазин бытовой техники за подарком. Мария обращается к консультанту с просьбой подобрать кухонный прибор, говорит приблизительную стоимость. Продавец оценивает взглядом клиентку и начинает с самой дорогой модели. Мария напоминает, что на покупку есть определенная сумма.

Продавец становится не консультантом, а артистом, свою экспертность и красноречие направляя на презентацию той же модели... Не в силах это терпеть, покупательница ретируется в соседний магазин, где покупает то, что нужно. Потому что там ее услышали и помогли решить проблему выбора.

Метод 4. Создание неудобств

Известная авиакомпания, входящая в ГК «Аэрофлот» – лоукостер «Победа», известная своей бюджетностью. Отличный вариант для командировщиков и путешественников во время кризиса.

Правда, из-за недорогих билетов «Победа» зарабатывает на сборах за все, что «не приколочено»: превышающий норму багаж (10 кг на человека), выбор места, страховка и прочее.

В первый год работы лоукостера услугу по выбору места за дополнительную сумму пассажиры игнорировали, т.к. можно было во время регистрации попросить места рядом. Но с начала 2016 г. при покупке билета через интернет места назначаются в диаметральных частях салона. Разумеется, специально. Стоит ли говорить, что это вымогательство с последующим возмущением клиентов?

Метод 5. Соответственные ожиданиям

Крупный фитнес-центр и спа-салон в одной компании. Дорогое оборудование, шикарный ремонт, крутые инструкторы, внимательный персонал. Концепция центра шепчет: «Мы решим все твои задачи по отдыху и внешности».

Кроме одной детали, сокращающей поток клиентов в десятки раз: жуткого запаха. Администраторы слишком увлекаются дешевыми обедами и кошками. Запах доширака смешивается с метками молодого кота при входе и создает "чудный" аромат. Побывав единожды в таком учреждении, возвращаться туда нет не захочется.

Бизнес состоит из мелочей, друзья. Но порой их так сложно учесть, понять, где и почему теряются клиенты/репутация. Команда «ЮНИТЕД» всегда разрешит ваши вопросы.

Проведите бесплатный анализ своего бизнеса, отправив заявку на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.