Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Главная ошибка, ведущая к краху бизнеса

Принято считать, что бизнес – это нечто масштабное. При мысли об ООО рисуется большая (или небольшая, но все же) команда, цели, продуманный подход, организация, где роли и прибыль распределяются между несколькими лицами.

В реальности же часто наблюдается противоположная картина: предприниматель открывает фирму и работает в одиночку. Ну, как в одиночку... Обычно в команде есть еще несколько сотрудников, но они становятся лишь сторонними наблюдателями.

Особенно проблема касается малого бизнеса, когда узкий специалист становится «заложником» своего дела: парикмахер открывает парикмахерскую, кондитер – кондитерскую, юрист – юридическую фирму. Он лучше других знает продукт, который продает. А потому считает, что лучше других знает свой бизнес.

Руководители с подобной проблемой напрочь забывают о своем предназначении – управлении – и погружаются в менеджерскую работу. Это тот случай, когда собственник – и лучший продавец в компании, и самый креативный маркетолог, и документами занимается. Справляется со сбытом, налаживанием контактов с контрагентами и поставщиками, налогами, рекламой, рутиной, текучкой. Всем, кроме главного.

Но в один момент с предпринимателем что-то случается. Он заболевает, отстраняется от дел, умирает, в конце концов (с каждым может произойти). И бизнес рушится. Потому что дело держалось только на одном человеке. Нет человека – нет бизнеса.

Есть другой вариант развития событий:

Предприниматель изначально выстраивает механизм, работающий отдельно от себя. После этого делает все, что хочет – болеет, сходит с дистанции, занимается другими направлениями. А бизнес продолжать его кормить, потому что построен он на системе, а не на личности.

Если без вас дело умирает, значит вы не являетесь собственником. Вы – рядовой сотрудник.

Что такое «системный бизнес»?

Это бизнес, где используется ряд управленческих инструментов, доводящих работу до совершенства. Его можно сравнить с идеальным устройством, если где-то и дающим сбой, то очень редко, незначительно и быстро поправимо. Это идеально выстроенный процесс работы, о котором мечтает каждый предприниматель: высокая эффективность деятельности подразделений, в результате чего повышается производительность и прибыль.

Системный бизнес – когда:

  • Собственник не участвует лично в оперативном управлении;
  • Форс-мажоры решаются одним работником без дополнительных согласований;
  • Компания успешно работает на протяжении долгого срока и при отсутствии главного руководителя;
  • В компании нет незаменимых людей;
  • Бизнес-процессы имеют четкие методы, которые легко повторяются;
  • Каждый работник знает обязанности свои, других отделов и начальника.

Как этого достичь?

Коллектив и начальники отделов не должны бездумно выполнять задачи. Их необходимо научить быть гибкими, быстро и слаженно реагировать в нестандартных случаях, перестать бояться ответственности. Этому стоит посвятить время, организовать обучение, тренинги, при необходимости поменять работников. Прописать не только должностные инструкции, но и всю систему компании, ее работу и особенности.

Чем меньше специалистов подключатся к решению задачи, тем стабильнее будет работа. К тому же, бизнес должен успешно функционировать без участия 2-3 основных сотрудников.

Стоит обратить внимание и на постоянное развитие организации. Пусть это будет происходить медленнее, чем в присутствии собственника, но все же будет.

Системный бизнес выдержит все потрясения, вплоть до ухода его создателя. Построив такой бизнес один раз, можно обеспечить и себя, и своих близких. Обращайтесь в «ЮНИТЕД»! Мы специализируемся на выстраивании и реорганизации бизнес-процессов в сфере малого и среднего предпринимательства. Мы поможем и Вам перейти от ручного способа управления компанией к организации системного бизнеса, опираясь на конкретную сферу работы и нюансы деятельности.