Мотивационные аспекты обретают большое значение в современном менеджменте. Но одновременно мотивирование сотрудников становится чуть ли не самым больным вопросом для компаний малых и средних форм. Во многих организациях происходит бардак: во-первых, всем менеджерам по продажам платят «с барского плеча». И неважно, что только двое из пяти действительно закрывают план на месяц, остальные опаздывают, сидят в курилке, в соцсетях – что угодно, лишь бы досидеть до конца рабочего дня. Кстати, обычно такие товарищи в день получки больше всех кричат о том, что им не доплатили какой-то там бонус.
Во-вторых, руководители фирм годами внедряют одну и ту же систему поощрения, надеясь найти у подчиненных «волшебную кнопку». Как правило, в обоих случаях результаты такой «мотивации» стремятся к нулю.
Хорошая система мотивации – какая она?
- Мотивирует с энтузиазмом делать то, что нужно фирме.
- Позволяет хорошим менеджерам получать много, плохим – нет. Самые слабые увольняются сами. Их замещают сильные специалисты.
- Экономит деньги (что сэкономила компания – то заработал владелец).
- Работает «на автомате» – руководитель редко применяет «ручное управление».
Методы мотивации
Для мотивации используются финансовые и нефинансовые методы вознаграждения. Особая роль отводится последним.
Главный принцип – менеджеры должны зарабатывать деньги, а не за "просто так" получать оклад. Особенно это касается специалистов по продажам, реже – по работе с клиентами. Переменная часть здесь должна составлять значимый отрезок заработной платы.
Показатели, определяющие эффективность выполняемых задачи, должны быть четкими. Размытые границы приведут к разбирательствам вроде «Я сделал больше, чем Вася, а получил меньше, чем он».
Принцип справедливости нужно установить и в окладах. Сама по себе фиксированная зарплата не мотивирует персонал работать хорошо, но каждый сотрудник должен видеть, что финансовые возможности коллектива изначально равны. На показателях разрабатывается и внедряется схема, подталкивающая менеджера к работе на лучший результат. Относится это не только к продавцам, но и многим другим должностям, ведь почти каждая работа измерима.
Нематериальная мотивация тоже важна, и более приятна для руководителя. Она дает возможность экономить деньги и получать то, что не приобретешь за них - лояльность к организации, удовольствие от процесса работы.
Остальные тезисы вроде страхования, бесплатных обедов и прочего работников сподвигают слабо, и зависят от решения предпринимателя и стандартов, которые сложились в нише.
Основные шаги к созданию грамотной системы мотивации:
- Определение целей компании, стратегического плана по их достижению.
- Четкие описания бизнес-процессов, опираясь на которые должны работать сотрудники.
- Опираясь на бизнес-процессы, определить, какие специалисты нужны предприятию.
- Подбор правильных исполнителей. Почему правильных – при грамотном подходе их всегда можно мотивировать на результативную работу. Остальных стимулировать бесполезно даже ухищрениями.
Что подойдет именно вашей компании?
Внедрение системы мотивации или ее смена – дело нелегкое. При неправильном видении срабатывания схемы, придется пожинать плоды в виде недовольных сотрудников, неэффективности рабочего процесса и даже ухода ключевых менеджеров.
Разработка системы мотивации – только часть плана по созданию порядка в бизнес-процессах.
Создание схемы проходит при совместных с руководством стратегических собраниях и последующей самостоятельной работе управленцев компанией с экспертным сопровождением.
Что мы предлагаем?
Эксперты «ЮНИТЕД» возьмут на себя разработку системы мотивации персонала с учетом специфики бизнеса и работы. Мы создадим:
- Систему ключевых показателей эффективности, где ответственность распределяется между сотрудниками;
- Систему стимулирования с конкретизацией для каждого менеджера и остальных специалистов;
- Модель оплаты труда с четкой взаимосвязью результата деятельности и размера выплат на каждого работника. Автоматизация расчетов вознаграждения.
Система мотивации персонала от «ЮНИТЕД» – это формирование производительного персонала, заинтересованного в достижении целей компании, что благоприятно сказывается и на развитии предприятия: профессиональные, мотивированные менеджеры станут основой для успешного ведения бизнеса.