Увеличение прибыли – нормальное желание любого предпринимателя. И вроде бы еще вчера вы были довольны результатом, но сегодня ситуация изменилась - продажи падают, в лучшем случае - долгое время остаются на одном уровне, который не совсем вас удовлетворяет. В чем причина: в продукте, в клиенте или в лени и недостаточной мотивации менеджеров?
Давайте разбираться.
Типичные причины, которые мешают увеличению продаж:
- Неэффективная система.
Если система продаж не соответствует целям - развития не видать. Парадокс, но со стороны может казаться, что все процессы организованы правильно. Однако результата в виде выручки почти нет или цифры "встали". Дело в том, что система продаж, как и любая другая, может устаревать и терять свою эффективность. "Жизненный" цикл этой системы проходит несколько этапов, и для каждого из них есть разные возможности увеличения продаж. Что делать в этой ситуации? Внедрять другие технологии и методы.
- Отсутствие активных продаж.
Если "холодные" звонки в вашей фирме отсутствуют, не удивляйтесь и отсутствию новых клиентов. Пассивная модель продаж только по старым и существующим каналам характерна для предприятий, с которых не стоит брать пример.
- "Черный ящик"
Порой руководитель не догадывается, что именно происходит в его коммерческом отделе, и чем занимаются менеджеры по продажам. Если у вас нет статистических и аналитических данных о продажах, кроме их объема, это - "черный ящик". Помните: эффективные продажи – это прозрачная система, которой можно управлять, а результат - прогнозировать. И только так.
- Проблема с персоналом.
Давайте честно: идеального персонала по продажам не существует. В большинстве случаев, менеджеры относятся к процессу продаж как к действию из-под палки, но не как к рядовой и выполнимой задаче. Здесь понадобится наблюдательность и постоянный контроль. Если вы замечаете, что специалист потерял всякий интерес к работе, и не справляется с задачами - возможно, с ним стоит попрощаться. Кадры решают многое, но, если нет самой системы продаж, вряд ли смена персонала повлияет на ситуацию.
Если вас не устраивает темп прироста продаж, обращайтесь к нашим специалистам.
Присылайте краткое описание деятельности компании, цели в области продаж и вопросы, с которыми столкнулись. Мы оперативно свяжемся с Вами и предложим оптимальную систему по увеличению продаж.